О персонажной ревностиТема в последнее время часто всплывает в личных разговорах, поэтому мне захотелось записать в одном месте всё, что я по этому поводу думаю.
букав очень многоВремя от времени косплееры тех же персонажей, которых делаю я, спрашивают меня, как сшить костюм или сделать что-то из аксессуаров. Вот, вчера другой косплеер Гилберта спросил, как сделать зеркальную печать. Я, конечно, дернулась - но я всегда так делаю, сперва по привычке дергаюсь, потом думаю головой и понимаю, что ничего страшного, в общем-то, не произошло.
Что есть персонажная ревность, в общем-то? Это страх за свои позиции. Если испытываешь страх, спроси себя, каковы твои позиции. Может быть, окажется, что бояться-то и нечего.
Я помню, глобальную проверку на прочность я проходила, когда начинала косплеить D.Gray-man. Если до этого мне доводилось встречаться с одним-двумя "коллегами", то тут количество косплееров того же персонажа просто зашкаливало. Спасать мой неокрепший мозг мог только вдумчивый, пошаговый ответ на вопрос: "А зачем я это делаю?". Когда-то мне ткнули на Канду в манге и сказали, что мне бы пошло его косплеить. Я посмотрела и поняла - действительно пошло бы. При немного девчачьей внешности суровое выражение лица, темные волосы, даже челка, как у меня тогда была. Я почитала мангу, и... влюбилась. Влюбилась в фандом, а еще сильнее - в персонажа. К моменту косплея я уже не могла не. Поэтому каждый раз, когда меня что-то напрягало, я спрашивала себя, зачем я косплею. Я косплею для себя, потому что люблю персонажа, очень хочу быть в этом образе и нравлюсь себе в нем. Мешают ли мне любить персонажа и нравиться себе толпы других поклонников и косплееров Канды? Нет. Могу ли я стать единственным Кандой, узурпировать право на него? Нет, права на персонажей принадлежат Хошино Кацуре (с). Парит ли то, что кто-то может быть лучше меня? Вовсе нет, у меня есть любимый косплеер этого персонажа, он гораздо лучше меня, и мне до него очень, очень далеко. Хочу ли я соревноваться с другими косплеерами Канды? Нет, я стремлюсь только к похожести на картинку, а соревнование с другими лишь отвлекает от истинной цели. Да и, чо уж там, с моим выбором персонажей Олимп не покорить, да и косплею я, собственно, не ради этого. Что будет, если я дам совет по изготовлению другим косплеерам? Да ничего, собственно. Я делюсь только информацией, которую можно найти без моего участия. Мои руки останутся при мне. Они не самые прямые из возможных, но их никто у меня не отберет. Да и вообще, глупо бояться за свои позиции, когда всё, чем я реально располагаю, не отчуждаемо от меня.
Кандой быть очень просто. Минимум привязанностей, минимум страхов, минимум беспокойства.
Это был случай, когда нечего терять, а значит, нечего и бояться. О противоположном случае - о самом сильном и продолжительном проявлении моей персонажной зеленопариковой ревности - я уже как-то писала. А причиной всего был страх за свои позиции в команде. Вон там у меня в подписи сказано, что мое самое сильное желание - быть нужной. Это было действительно для меня еще до того, как стало цитатой из Гилберта. Загвоздка была в том, что то, чем я располагаю - руки и желание работать - были не особенно нужны. Что именно было нужно - уже не важно. Важно то, что много сил уходило на борьбу с ветряными мельницами в виде сферических конкуренток в вакууме и на непроходящий ангст, что напрочь отсекало все возможности творчества.
Сейчас я работаю над косплеем персонажа, которого очень люблю. И я даже не могу сказать, насколько мне повезло, что моя команда решила делать этот фэндом. Чего уж там скрывать, я считаю, что я состою в сильной и активной команде. У нас за плечами определенный опыт, но у нас многое впереди. Я не единственный и не самый лучший Гилберт на свете, но, до тех пор, пока я верю, что моя команда и мой Оз не заменят меня каким-нибудь другим Гилбертом, мне нет дела до других.
Что я хочу этим сказать? Стресс причиняет не косплей и не персонажи, и живые люди. И чем ближе люди, тем больше они могут причинить стресса. В наших силах сделать так, чтобы люди, с которыми мы косплеим, не страдали от такой гадости, как персонажная ревность.